17.08.2017
Евротоннель под Ла-Маншем – вековое строение на века
Архитектура - Строительные технологии

В 1750 году француз Николя Демарэ начал работу над планом туннеля. Через 52 года его дело продолжил Альбер Матье-Фавье, который предложил Наполеону проект тоннеля под Ламаншем для конных экипажей. Стоимость строительства была огромна. И тут планом тоннеля  заинтересовались Ротшильды. Только из-за войны с Англией проект опять пришлось отложить. В 1868 году Ротшильды и лорд Ричард Гровенор спонсировали создание Channel Tunnel Commitee, однако строительство тоннеля вновь было сорвано. В 1875 году Питер Уильям Барлоу решил связать континент с Англией трубой из стали, но и его проект был отвергнут. С 1876 года после геологических раскопок началась прокладка туннеля со стороны французов. Через 7 лет строительство остановили. В 1957 году был разработан план строительства туннеля, а в 1973 его начали копать. Но и в этот раз тоннель не был закончен. Это произошло только после 1986 года, когда был пописан договор о строительстве тоннеля между Великобританией и Францией.

Сооружение должно было соединять города Кале и Фолкстойн. Работу начали французы, пробурив своего рода шахту, глубина которой достигала 60 метров. Строительство продолжалось 15 тысячами рабочих 7 лет подряд, круглосуточно. Рабочие следовали за 11 проходческими конструкциями с роторами, диаметр каждого из которых  составлял 8 метров. При раскопках было вынуто около 8 миллионов кубометров земли. Англичане использовали грунт для создания искусственного острова в 36 га, названного в честь Шекспира. Французы же отправили извлеченную землю в море.

В 1990 году, 1 декабря в 12 часов, 12 минут и 12 секунд французский и английский рабочие встретились в туннеле и пожали друг другу руки. Погрешность пятидесятикилометровой трассы очень мала, благодаря тому, что при строительстве использовалась лазерная система. Евротоннель был открыт в 1994 году, 6 мая. Он представляет собой три ветви: две для поездов и одну служебную, которая через каждые 375 метров имеет выходы к двум основным тоннелям. Поезда могут передвигаться в другой подземный ход, благодаря тому, что пути имеют две развязки. На поверхности поезда достигают скорости в 350 километров  в час. При этом в туннеле они движутся немного медленнее – 160 километров в час. Рельсы в Евротоннеле снабжены специальной системой прохождения охлаждающей жидкости. Пассажирские поезда проезжают Ла-Манш за 20-25 минут, а грузовые – за 35-40.  Строительство этой конструкции обошлось в 16 миллиардов EUR.

 

Авторизация



Услуги и товары