25.09.2017
История Древнегреческой архитектуры
Архитектура - История возникновения

Само понятие античного искусства появилось в Италии, в 15 веке. В то время рушились каноны тысячелетней церковной  традиции и утверждались новые, несущие в себе красоту и веру в ценность человека, наступал период культуры Возрождения.
Шедевры, созданные талантливыми архитекторами и скульпторами античного мира, и по сей день вдохновляют художников, поэтов, композиторов и драматургов во всех странах Европы, покоряют сердца многих миллионов людей своей красотой и гармоничностью. Архитектура Древней Греции напрямую связана как с философией, так и с религией, и в основе её - познание  человека, как чуда, созданного Великими Богами. Тесное единство и гармоничное сочетание всего существующего на Земле,  познание законов природы - вот основная цель учёных, философов, художников, архитекторов, скульпторов того времени.
Наиболее важной задачей в архитектуре Древней Греции было строительство храмов, что выработало художественные формы, перешедшие впоследствии к сооружениям иного рода и назначения. Греческие храмы на протяжении всей своей истории сохраняли изначально принятый тип, впоследствии перенятый и римлянами. Они своим внушающим видом, вызывающим религиозный страх у простого народа, походили как на египетские строения, так и на постройки восточных народов. Первые храмы возводились из дерева, но в более поздние времена их стали делать из камня, удерживая при этом некоторые приёмы деревянного зодчества.
Архитектура 5 века до н.э. получила название архаической архитектуры. Основой всего было возведение храмов их дерева и глины. В этот период ещё только формировалась планировочная схема, которая затем легла в основу всего последующего архитектурного мастерства греков.
Дорический - наиболее простой и лаконичный по своей форме стиль. Он несколько тяжеловесен по форме и его строгая соразмерность форм полностью соответствует механическим законам. Одними из основных признаков, отличавших этот стиль, были массивные колонны, покрытые по периметру желобками и  ниши – метопы, в которых ставились статуи сосуды, закреплялись щиты.
Ионический - сложнее, нежнее, грациознее, он насчитывает больше деталей. Стержни колонн стали расширяться книзу и становиться более тонкими, изящными по мере приближения к вершине. Ионические колонны стали выше дорических, приобрели капитель и орнаментированные полоски, тянущиеся между частями карнизов и по фронтону зданий.
Не смотря на многие различия в этих стилях, объединяло их наличие  в основании зданий и храмов стилобата - площадки со ступенями по всему периметру здания с установленными по ней колоннами, состоящими из трёх частей - базы, капители и ствола.
Ионический стиль приобретает лёгкость и изящество в пропорциях, увеличивается декоративность и усиливается дифференцированность форм строений.
Коринфский стиль. Он становится ещё легче и декоративнее, но в целом его можно рассматривать как выросший на базе ионического стиля - облегчённый вариант построек. Композиции сооружений многообразны по своим функциям, но их объединяет общий пространственный приём - в центре здания всегда находится перистильный двор, который несёт функцию композиционного центра в любом здании.
Все эти стили в архитектуре объединяло одно - потолочное покрытие портиков и галерей всегда было одинаково. Составляли его толстые каменные балки, на которых лежали перекладины, образующие подобие решётки с квадратными отверстиями, заделанными плитами. Плиты эти были синего цвета и всегда изукрашены звёздами и лепными розеттами.

 

Авторизация



Услуги и товары