23.08.2017
История архитектуры средних веков
Архитектура - История возникновения

В средние века готический стиль в архитектуре Западной Европы пришёл на смену романскому стилю, который характеризовался сочетанием канонов античной, сирийской и византийской архитектуры. Начало переходу положил по сведениям историков аббат Сугерий, под его руководством в 1145 году была построена первая в мире апсида при королевской церкви в аббатстве Сен -Дени.
Готика - гораздо более зрелый архитектурный стиль, чем романский стиль, в ней не осталось тяжеловесных варварских элементов, присутствующих в более ранних постройках той эпохи. Военные сооружения и монументальные замки Франции, Англии, Испании, Германии начали уходить в прошлое, и вместе с этим - начали возводиться устремлённые ввысь соборы и монастыри с островерхими крышами, подчёркнуто-гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами, декоративно украшенные скульптурами религиозной тематики с изображением святых.
Готика поражает целостностью и единством художественных проявлений, облегчённостью и каркасностью конструкций, сложносплетением подпорных арок - аркбутанов и контрфорсов - монументальных массивных устоев, которые огибают здания, как с боковых фасадов, так и с алтарной стороны. Готика - это более тонкий, более чуткий стиль в искусстве, в том числе и в архитектуре. В готическом стиле начали применяться характерные для того времени остроконечные и стрельчатые проёмы, ребристые своды. Внутри соборов и замков - уносящиеся ввысь так называемые "пучковые" колонны, словно бы переплетающиеся со сводами своими "ветвями" и тем самым составляющие их конструктивный каркас. Вынесение наружу конструктивных элементов придавало зданиям лёгкость, а интерьерам - пространственную свободу. Яркий, окрашенный во все оттенки свет, проникающий через огромные витражи на окнах, усиливал ощущение необозримости, глубины пространства, удивительно сочетаясь по контрасту  с общим дымчато-сероватым тоном стен. Витражные медальоны были связаны между собой тематически и сюжетно - каждый из них заключал в себе один из ключевых эпизодов истории. В витражные панно, как правило, включали жизнеописания святых, а так же истории о Крестовом походе Карла Великого. Изобретение таких историзированных витражных окон также приписывается аббату Суггерию, а их популярность в Средние Века знаменует решительный переворот в способе и манере представления религиозных ликов на цветном стекле, которые становятся эквивалентом рукописных текстов, описывающих путь христианских святых.

 

Авторизация



Услуги и товары