23.09.2017
Этап Высокого Возрождения в архитектуре
Архитектура - История возникновения

На этом этапе продолжает развиваться представление античного искусства, но уже все более и более уверенно и целенаправленно. На престол Папы Римского в 1503 году  вступил Юлий II, и с этого момента центр искусства, и архитектуры в том числе, в сжатые сроки перебазируется в Рим. Папа собирает при дворе наилучших, самых талантливых мастеров архитектуры. Развитие архитектурного мастерства окончательно стало основываться на принципах классического направления,  средневековые аспекты уходят далеко в прошлое.
Основное внимание в эпоху Высокого Возрождения уже уделяется не храмовой архитектуре, а светским зданиям, которые становятся все более гармоничными, пропорциональными изящными в каждой самой мелкой своей детали и составляющей, великолепием отделки каждого карниза, окна, прохода, дверей. Такие здания обычно оснащались галереями в два яруса, поддерживаемыми четырьмя колоннами. Крестовые своды потолка средневековой эпохи, да и еще Раннего Возрождения, уже полноценно заменены на римские коробовые своды с куполами.
Основным представителем эпохи Высокого Возрождения стал Донато Браманте (последователь строгой и четкой классической тенденции). Его основными работами были палаццо дела Канчеллериа, двор Сен-Дамазо, расположенный в Ватикане, дворец Жиро. Даже величественный Собор Святого Петра, который находится в Риме, был построен по плану Донато Браманте. Именно Донато был определяющим звеном всего стиля архитектуры на протяжении целого столетия (XVI) в Италии.
После его великолепных и незабываемых работ осталось множество последователей, основными из которых были Бальдассаре Перуцци (Фарнезинская вилла, палаццо Массими и множество других не менее величественных и изысканных произведений архитектуры), Рафаэль Санти (дворец Пандольфини) и Антонио да Сангало (палаццо Фарнезе). Все они обладали неугасающим талантом, сыпали идеями и настойчиво продолжали идею и стиль своего предшественника.
С таким же порывом творческого напора развивалась и архитектура Венеции, которую представлял в эпоху Высокого Возрождения великий Якопо Тати Сасовино, который соорудил библиотеку святого Марка, палаццо Корнер и множество других не менее великолепных зданий.

 

Авторизация



Услуги и товары